В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности в ОУ проведены следующие мероприятия:
1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности;
2. Родительское собрание «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни» (онлайн).
3. Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в области функциональной грамотности
ОТЧЕТ
Всего приняло участие:
Читательская грамотность – 71 человек;
Финансовая грамотность – 11 человек;
Математическая грамотность – 21 человек;
Глобальные компетенции – 12 человек;
Естественнонаучная грамотность – 63 человек.
Задания, вызвавшие затруднения:
Читательская грамотность
- Относить два понятия к общей категории или, напротив, различать сходные понятия, относящиеся к разным категориям;
- Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах;
- Формулировать вывод на основе обобщения отдельных частей текста;
- Понимать концептуальную информацию (различать авторскую позицию, фактическую информацию);
- Находить и извлекать одну единицу информации;
- Соотносить изображение с вербальным текстом;
- Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста;
- Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
Финансовая грамотность
- Оценивать финансовые проблемы, риски;
- Планировать и управлять финансами;
- Анализировать информацию в финансовом тексте.
Математическая грамотность
- Формулировать ситуацию математически;
- Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
- Применять математические понятия, факты, процедуры размышления (особенно
задания, относящиеся к геометрическому материалу);
Естественнонаучная грамотность
- Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения
явления; - Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки;
- Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса;
- Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Глобальные компетенции
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Оценивать информацию;
- Объяснять сложную ситуацию;
- Оценивать достоверность и значимость информации;
- Объяснять проблему;
- Анализировать мнения.