Новости

Мероприятия по формированию функциональной грамотности

В рамках реализации «Дорожной карты» по формированию и оценке функциональной грамотности в ОУ проведены следующие мероприятия:
1. Заседания ШМО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности;
2. Родительское собрание «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни» (онлайн).
3. Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в области функциональной грамотности

ОТЧЕТ

Всего приняло участие:

Читательская грамотность – 71 человек;
Финансовая грамотность – 11 человек;
Математическая грамотность – 21 человек;
Глобальные компетенции – 12 человек;
Естественнонаучная грамотность – 63 человек.


Задания, вызвавшие затруднения:

Читательская грамотность

  • Относить два понятия к общей категории или, напротив, различать сходные понятия, относящиеся к разным категориям;
  • Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах;
  • Формулировать вывод на основе обобщения отдельных частей текста;
  • Понимать концептуальную информацию (различать авторскую позицию, фактическую информацию);
  • Находить и извлекать одну единицу информации;
  • Соотносить изображение с вербальным текстом;
  • Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста;
  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.


Финансовая грамотность

  • Оценивать финансовые проблемы, риски;
  • Планировать и управлять финансами;
  • Анализировать информацию в финансовом тексте.


Математическая грамотность

  • Формулировать ситуацию математически;
  • Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты
  • Применять математические понятия, факты, процедуры размышления (особенно
    задания, относящиеся к геометрическому материалу);


Естественнонаучная грамотность

  • Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения
    явления;
  • Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки;
  • Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса;
  • Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.


Глобальные компетенции

  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Оценивать информацию;
  • Объяснять сложную ситуацию;
  • Оценивать достоверность и значимость информации;
  • Объяснять проблему;
  • Анализировать мнения.